Цветовой экстремизм: авторов радужного «Баско» послали красить гаражи
Официально для обсуждений на градостроительный совет были вынесены два проекта: жилые дома по Октябрьскому проспекту, 106 и ул. Казанской, 22. Однако в конце затесался еще один «больной» объект – ТЦ «Баско» (точнее, цветовая гамма здания). Но обо все по порядку.
Изрядно подготовившись (заполнив пространство стола изображениями дома по Октябрьскому проспекту), первым перед главой города и главой администрации стал выступать архитектор Николай Плаксивый. Плаксивого слушали молча, а тот рассказывал (да и показывал), какие материалы будут использованы для отделки дома №106 по Октябрьскому проспекту. Он предоставил совету выбор: будет дом иметь цветные четверти либо же бесцветно-белые.
Для пущей убедительности представил сравнительный анализ домов: мол, белая плитка используется на Пятницкой, 56, Московской, 107, отеле Hilton Garden Inn Kirov и ЦУМе. По его словам, на этих зданиях цвет не поблек, он по-прежнему насыщенно-белый. Правда, все эти дома относительно недавно были отделаны такой плиткой, но все же…
Тут глава администрации Кирова Илья Шульгин заметил, что предпочитает белые/нейтральные цвета. «Какое предпочтительнее – цветное или монотонное решение?» - обратился он к участникам совета. Те практически в голос ответили: «Конечно, цветное». «Тут образ интересней идет; фасад играет; ночью и в солнечную погоду цвета будут по-другому смотреться», - начали они убеждать Шульгина. В итоге тот сдался; цветным четвертям на доме – быть.
Чему на доме не бывать, так это кондиционерам, устанавливать которые запретили. Мол, не комильфо. Запрет не будет касаться только пространства внутри лоджий. За самостоятельную установку кондиционеров на дом собственников будут карать (скорее всего, просто лишат оборудования и оштрафуют).
Проблему с парковкой решили путем ее увеличения. Всего будет 181машиноместо: 66 - на подземной парковке, 115 – на наземной. Разрешение на строительство планируют получить до 1 мая. Сама же стройка, по словам заказчика, продлится 3-4 года.
Шоколадное деревце
Добравшись до дома №22, что по улице Казанской, участники совета почти полчаса обсуждали деревце. Да-да, все правильно прочитали: деревце, которое будет на фасаде этого дома. Архитектор этого дома - Константин Павлов - тоже сделал красивую презентацию. «Мы разбили здание на две половины, и между ними возникла какая-то пустота. Эту пустоту мы решили сделать стеклянной, а соединять две части дома будет арт-объект. Мы подумали, что здесь гармонично впишется дерево с толстым стволом и расходящимися ветвями», - начал рассказывать Павлов.
Если Плаксивый предоставил только два цветовых решения по поводу четвертей, то Павлов показал несколько вариаций своего дерева: его можно сделать с помощью шелкографии, из пленки (кстати, самое бюджетное решение), стали, панели и других материалов. Главное, у этих материалов есть множество оттенков, которые имитируют дерево. «Можно сделать черное дерево, светлое, светлее светлого. Но, я считаю, что лучше сделать темное дерево, - уточнил Павлов. – Кстати, можно сделать объемное дерево, правда, это достаточно дорогое удовольствие».
Внимательно выслушав, Шульгин отметил расхождение в цветах: в презентации дерево черное, а на картинках на столе – темно-коричневое. «Мне, если честно, очень понравился объемный вариант в темном исполнении, но не в черном. Может, конечно, особенности печати, но тут на картинках такой шоколадный цвет, вкусный для глаза. Но можно сделать чуть-чуть светлее». Однако Елене Ковалевой не понравился объем: мол, людям помешает. «Но это же красиво?!» - изумился Шульгин. «Да, красиво, но в другом исполнении это не будет тяжело смотреться», - ответила она.
В результате сошлись на том, что деревце сделают в системе триплекса, то есть рисунок расположат между листами стекла. Цвет – ближе к бронзовому.
Цветовой экстремизм
Пока одна сторона спорила из-за деревца, левая часть стола немного скучала. Так, например, член ОПКО Константин Ситчихин играл в гляделки с одной из журналисток, которая хихикала в ответ. В какой-то момент он понял, что дискуссия по деревцу закончилась и многие намекают на завершение совета, и решил задать вопрос, который внезапно взбудоражил Шульгина.
«Появилась информация по поводу ТЦ «Баско», что это здание будет всех цветов радуги. Хочу знать, действительно оно будет таким цветными или нет», - спросил общественник. Павлов тут же кивнул головой, тихонько сказав, что все решено и ТЦ будет именно таким.
«Премного благодарен, что Вы задали этот вопрос! Это цветовое решение не имеет права быть в нашем городе, - обескуражил архитектора Шульгин. – На картинку больно смотреть, а на здание потом…Оно [здание] довольно объемное, является некой доминантой улицы Воровского. Если её раскрасить в такие бескомпромиссные цвета, то будет просто больно проезжать мимо».
Архитектор пытался аргументировать, но тщетно: Константин Сергеевич затронул больную для главы администрации тему, и теперь тот хотел высказать все, что думает про «Баско»: «…Можно взять палитру от светло-молочного до терракотового. Это можно сделать в двух цветах, можно в нескольких. Но это должно быть мягко для взгляда, чтобы не вызывало отторжения ни у кого вообще. Мы должны пощадить глаза горожан. Вот, например, ТЦ Jam Молл – это оранжевое пятно на городе. На мой взгляд, это излишне апельсиновое здание».
«Мне больше нравятся спокойные чистые линии. Белые здания выглядят замечательно. Да, я, конечно, всегда склоняюсь к монотонному варианту. Если вы мне говорите, что жилое здание нужно освежить (речь о доме на Октябрьском, где никто больше не поддержал белый вариант дома - прим. автора), то, наверное, это можно принять. Хотя лично для меня этот ТЦ будет восприниматься как кубик Рубика, - продолжал Илья Вячеславович. – Я не могу ничего с собой поделать. Мне не нравится! Это какой-то цветовой экстремизм, который мы не должны допускать. Пусть такие цветовые эксперименты в ванной у себя ставят».
Павлов, выслушав Шульгина, начал объяснять, как пришли к таким цветам. «Есть такие ребята из Клуба маркетологов, которые занялись раскрашиванием города. Началась эпопея «Раскрась город в дымку». Они считают, что это красиво, - говорил архитектор. – Да, у нас есть масса примеров, когда с цветами работают неграмотно. Например, областная больница, поликлиники. Они почему-то ни у кого не вызывают раздражения». Однако члены совета начали выкрикивать, что цветовая гамма фасада областной больницы все же колет глаз.
Константин Геннадьевич сказал, что назад дороги нет: все эти цвета уже куплены. Мол, заказчик был уверен, что все решено, вот и купил. «Поздравляю, ребята! Красьте тогда у себя в гараже», - ответил Шульгин.
Павлов не отступал, пытаясь убедить главу администрации, что такие вырвиглазные цвета не так уж плохи. «Изначально идея шла от названия ТЦ: «баско» - это ярко, красиво (вятский диалект – прим.). Вот из этого пошла подборка цветов», - объяснил архитектор. После чего Павлов и Шульгин начали вспоминать города, в которых были. «А Вы были в Хельсинках? Там нет таких цветов», - спрашивал Илья Вячеславович. «А Вы в Барселоне были? Там есть такие», - парировал Константин Геннадьевич.
Полуобнаженная красавица в глазах Шульгина
«Прежде чем принимать такие решения, мы должны выработать базовые подходы, потому что мы – профессиональный орган, который принимает решения исходя из профессиональных критериев, - так Шульгин продолжал убеждать, что радужного «Баско» не будет. - Если мы обсуждаем какие-то стилевые решения, то мы должны рассуждать не «нравится-не нравится» – это вкусовщина, а исходить из определённых стилевых решений, подходить с научными критериями, которые в мире стиля тоже существуют. Чтобы не было цыганщины и ощущения, что элементы украли из разных сфер, эпох. У нас город древний и с традициями».
«В городе и рекламу надо вычищать. Смотреть невозможно. Везде какая-то совершенно безумно реклама, - продолжал наставлять глава администрации. – Недавно иду по улице Воровского с маленьким ребенком и вижу: висит реклама магазина «Эротик». С этого огромного плаката на меня смотрит полуобнажённая красавица, а я иду со своим маленьким сыном. Я что должен ему объяснить?! Это что такое вообще?! Причем баннер исполнен довольно в ярких цветах».
В результате Шульгин в сотый раз повторил, что его решение насчет цветовой гаммы «Баско» не обсуждается. Таким образом, проект отправляется на доработку, а затем вновь будет вынесен на суд рабочей группы. Если же рабочая группа не прислушается к его словам, то ее состав будет пересмотрен.